Печать

Воскресные беседы: Мы будем жить теперь по-новому! Интервью с Виктором Мочаловым

28376 0 0

До начала очередного гольф сезона остаются считанные дни, и мы решили побеседовать с самым титулованным российским рефери и преданным игроком-любителем Виктором Мочаловым о том, чем этот сезон будет отличаться от предыдущих. И в российском гольфе и в мировом. Беседу ведет Александр Сорокин.



А.С.: Виктор, начнем с самого важного – в этом году вышла новая редакция Правил гольфа, которая будет действовать следующие 4 года. Многое ли изменилось? К чему надо готовиться нашим гольфистам?

В.М.: Вы правы, с 1 января мы живем по новым Правилам. В этом году, как и обычно, произошла очередная «подстройка Кодекса к жизненным реалиям». Самым заметным изменением стал запрет «якорения» клюшек при выполнении удара. Это изменение было анонсировано задолго до «часа Х», все об этом знали и имели достаточно времени для подготовки. Самый яркий пример – это австралиец Адам Скотт (Adam Scott), который много лет «якорил» свой длинный паттер, но теперь перешел на паттер нормальный и демонстрирует великолепную игру. Мне иногда кажется, что его патт стал даже лучше и надежнее с этими изменениями.

Другое важное изменение касается отмены Правила 18-2b. Его просто отменили! Вообще с этим Правилом (имеется в виду Правило 18 – Мяч в состоянии покоя сдвинут) была долгая история борьбы здравого смысла с формальной логикой. Поначалу после того, как игрок изготовился к удару, считалось, что он и только он виновен в сдвиге мяча. Никакие разговоры о сильном ветре, большом брейке и проч. в расчет не принимались. Более того, предвидя возможный сдвиг мяча от порыва ветра игрок мог вообще отойти от него на несколько метров и … все равно был виноват! Потому, что в начале он подошел к мячу и принял стойку и то, что потом он отбежал, совсем не отменяло формального» сдвиг произошел после изготовки игрока к удару! Потом это противоречие отменили и не стали наказывать игрока за «сдутый ветром» мяч, когда игрока и рядом не было. Но вот если он отойти не успел, то вина за сдвиг целиком возлагалась на него.

Теперь почтенные джентльмены из Комитетов по Правилам R&A и USGA решили, что в каждом конкретном случае сдвига мяча надо разбираться. И не наказывать игрока «по умолчанию» только за то, что он находился в этот момент рядом с мячом. Работы для рефери это прибавит, но надеюсь, что обид на несправедливость Правил у игроков будет меньше.

А.С.: Неужели всего два изменения?

В.М.: Конечно, нет! Изменений в целом десять в Правилах гольфа и еще три в Правилах, определяющих статус любителя. Я не стал здесь подробно расписывать все изменения потому, что часть из них носит редакционный характер, часть касается облегчения наказания за некоторые нарушения. Вдумчивый и внимательный гольфист сам прочтет эти изменения, а остальным рекомендую полагаться на квалификацию рефери и турнирных комитетов. Есть, например, изменение, которое спасает игрока от дисквалификации, если он не записал себе в карточку штраф, о котором не знал. Представляю, какое количество игроков сразу решит, что теперь достаточно заявить, например, что он не знал о штрафе за касание песка в бункере и на этом основании не записал себе штраф. В действительности все совсем не так. Это Правило избавляет от наказания в том случае, если нарушив какое-либо Правило вы были не в состоянии увидеть это нарушение. Например, случайно сдвинули мяч клюшкой в то время, как смотрели в другую сторону. Вы просто не знали, что вы нарушили Правило. А потом уже после сдачи счетной карточки внимательный зритель пришел к рефери и рассказал, что он видел этот сдвиг. В предыдущей редакции Правил вас бы ждала немедленная и безоговорочная дисквалификация. А теперь вам запишут штраф за сдвиг мяча и игру с неверного места и еще прибавят два штрафных за невнимательность. Тоже много, но не DQ!

А.С.: А что поменялось в Правилах о любителях?

В.М. Самое главное изменение – теперь любители смогут зарабатывать деньги на турнирах! Но только на благотворительность. Т.е. теперь любитель может участвовать в профессиональном турнире и предварительно согласовать с Комитетом и управляющей организацией, что в случае выигрыша он незамедлительно направит все полученные деньги на благотворительность. Организация-получатель должна быть согласована с управляющей организацией (в нашем случае с АГР). Тогда потери статуса любителя не происходит.

А.С.: Понятно, что все изменения, о которых вы говорили, носят не революционный, а эволюционный характер. А ждать ли нам чего-либо действительно революционного в будущем?

В.М.: Действительно, структуры, отвечающие за Правила гольфа, отличаются известной консервативностью и крайне осторожно меняют что-либо в нашем Кодексе. Однако, уже несколько лет в кулуарах ведутся интенсивные разговоры о грядущей кардинальной смене Правил гольфа. Об их полной переработке на базе новых принципов. Какие-то намеки о возможных изменениях до меня доходят постоянно, но ничего конкретного пока сообщить не могу. Сейчас много говорят о том, что новой редакции Правил следует ждать в 2020-м году, а это значит, что конкретика появится уже скоро, через год – два. Подождем, недолго осталось…

А.С.: Вы в последние годы очень интенсивно судили турниры в Европе и у нас в России. Продолжится ли эта практика в текущем сезоне?

В.М.: Мои обязанности члена Комитета по Чемпионатам ЕГА закончились в прошлом году. Там все очень демократично – ты можешь быть членом комитета не более 4 лет и после этого должен уступить место другому. Вместо меня в комитет пришел представитель Финляндии. Поэтому той интенсивности европейских судейств точно не будет. В России в этом году я планирую больше играть, чем судить. Но и судейство тоже останется. Официальных турниров АГР в моем календаре на 2016-й нет, а региональных, коммерческих и клубных турниров – полно.

А.С.: Спасибо за интересную беседу и удачи на полях в обоих качествах – и как рефери и как игрока!

В.М.: Спасибо, «Мухтар постарается»!


Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist